Жители Ханты-Мансийска обсуждают возможность запрета электросамокатов
Мнения горожан разделились
Общество > 20 июля 2025 в 18:36
После того как в Благовещенске и Елабуге полностью запретили прокат электросамокатов из-за отсутствия инфраструктуры, в Госдуме допустили, что подобные меры могут распространиться и на другие регионы. В соцсетях Ханты-Мансийска разгорелись споры: одни горожане поддерживают запрет, другие считают его излишним.
"Не умеют ездить — надо запретить или штрафовать"
В местных пабликах пользователи активно обсуждают инициативу.
«Надо и в ХМАО запретить… Ездить всё равно не умеют», — пишет Кирилл Тертичный.
«Проще запретить и ввести штраф. И спокойнее, и прибыльней», — добавляет Глеб Северцев.
Однако не все согласны с таким подходом.
«Нужно учиться решать проблемы, а не запрещать», — считает Ирина Самойлова.
«Некоторые машины громко и опасно ездят. Давайте запретим машины», — иронично замечает Станислав Панов.
Что говорят власти?
Как сообщает «Парламентская газета», зампред комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин не исключил, что другие города последуют примеру Благовещенска. Однако он уточнил: запрет может касаться только прокатных сервисов, а не личных электросамокатов.
«У муниципальных властей есть полномочия регулировать эту сферу. Но в каждом городе решение должно приниматься индивидуально», — отметил депутат.
Запрет реален?
Тем не менее, член Общественной палаты Александр Холодов сомневается в эффективности таких мер.
«Запретить частные самокаты невозможно — это противоречит федеральным ПДД. Да и кто будет ловить нарушителей?» — задается вопросом эксперт.
Что дальше?
Пока в Москве и Петербурге ищут компромиссы — ограничивают скорость и создают спецзоны. Но если договориться с операторами не удается, города могут пойти по пути жёстких запретов. Остаётся открытым вопрос: последуют ли власти Ханты-Мансийска примеру Благовещенска или попытаются найти более гибкое решение?
"Не умеют ездить — надо запретить или штрафовать"
В местных пабликах пользователи активно обсуждают инициативу.
«Надо и в ХМАО запретить… Ездить всё равно не умеют», — пишет Кирилл Тертичный.
«Проще запретить и ввести штраф. И спокойнее, и прибыльней», — добавляет Глеб Северцев.
Однако не все согласны с таким подходом.
«Нужно учиться решать проблемы, а не запрещать», — считает Ирина Самойлова.
«Некоторые машины громко и опасно ездят. Давайте запретим машины», — иронично замечает Станислав Панов.
Что говорят власти?
Как сообщает «Парламентская газета», зампред комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин не исключил, что другие города последуют примеру Благовещенска. Однако он уточнил: запрет может касаться только прокатных сервисов, а не личных электросамокатов.
Следите за новостями в нашей группе UGRA.RU
«У муниципальных властей есть полномочия регулировать эту сферу. Но в каждом городе решение должно приниматься индивидуально», — отметил депутат.
Запрет реален?
Тем не менее, член Общественной палаты Александр Холодов сомневается в эффективности таких мер.
«Запретить частные самокаты невозможно — это противоречит федеральным ПДД. Да и кто будет ловить нарушителей?» — задается вопросом эксперт.
Что дальше?
Пока в Москве и Петербурге ищут компромиссы — ограничивают скорость и создают спецзоны. Но если договориться с операторами не удается, города могут пойти по пути жёстких запретов. Остаётся открытым вопрос: последуют ли власти Ханты-Мансийска примеру Благовещенска или попытаются найти более гибкое решение?