Жители Нефтеюганска обратились к властям с просьбой возобновить работу городского аэропорта
В департаменте хозяйства и транспора ХМАО отреагировали на обращение граждан
Общество > 21 августа 2025 в 23:59
Жители Нефтеюганска вновь инициировали общественное обсуждение о восстановлении работы местного аэропорта, закрытого в 2004 году из-за нерентабельности. Соответствующее обращение было направлено губернатору ХМАО-Югры Руслану Кухаруку через социальные сети.
В своем обращении нефтеюганцы акцентировали внимание на транспортные проблемы города, особенно в зимний период. По их словам, большое количество снега и сложные погодные условия делают путь в соседние города опасным. Они напомнили, что аэропорт Нефтеюганска, обладавший современным зданием и качественной взлетно-посадочной полосой, был не только удобен для горожан, но и часто использовался в качестве запасного аэродрома для соседних городов при неблагоприятных метеоусловиях.
В департаменте хозяйства и транспора ХМАО отреагировали на обращение граждан. В ведомстве пояснили, что закрытие аэропорта 18 лет назад было вызвано резким падением пассажиропотока — к 2004 году он составлял всего около 11 тысяч человек в год. Ежегодные убытки объекта оценивались в 40−50 миллионов рублей.
Чиновники отметили, что возрождение авиасообщения потребует инвестиций, сопоставимых со строительством нового аэропорта с нуля. Для его окупаемости необходим стабильный пассажиропоток — не менее 200 человек в день и 20 регулярных рейсов ежесуточно. На данный момент, по мнению экспертов департамента, проект восстановления аэропорта является экономически нецелесообразным.
Ранее мы сообщали, что в Сургутском аэропорту ввели новую схему движения транспорта.
В своем обращении нефтеюганцы акцентировали внимание на транспортные проблемы города, особенно в зимний период. По их словам, большое количество снега и сложные погодные условия делают путь в соседние города опасным. Они напомнили, что аэропорт Нефтеюганска, обладавший современным зданием и качественной взлетно-посадочной полосой, был не только удобен для горожан, но и часто использовался в качестве запасного аэродрома для соседних городов при неблагоприятных метеоусловиях.
В департаменте хозяйства и транспора ХМАО отреагировали на обращение граждан. В ведомстве пояснили, что закрытие аэропорта 18 лет назад было вызвано резким падением пассажиропотока — к 2004 году он составлял всего около 11 тысяч человек в год. Ежегодные убытки объекта оценивались в 40−50 миллионов рублей.
Следите за новостями в нашей группе в одноклассниках UGRA.RU
Чиновники отметили, что возрождение авиасообщения потребует инвестиций, сопоставимых со строительством нового аэропорта с нуля. Для его окупаемости необходим стабильный пассажиропоток — не менее 200 человек в день и 20 регулярных рейсов ежесуточно. На данный момент, по мнению экспертов департамента, проект восстановления аэропорта является экономически нецелесообразным.
Ранее мы сообщали, что в Сургутском аэропорту ввели новую схему движения транспорта.