Отключение мобильного интернета в ХМАО: как выжить в условиях цифрового кризиса

Разбираемся с какими проблемами сталкиваются жители окружной столицы из-за перебоев сети

Общество > 1 ноября 2025 в 06:00
Фото: VK
Фото: VK
В последние недели в окружной столицы снова участились проблемы с мобильным интернетом. Мнение на этот счёт как обычно разделило пользователей на два лагеря: первый призывает с пониманием отнестись к мерам безопасности, другой указывают на полную зависимость повседневной жизни от Сети и требуют устранения проблемы или пересмотра тарифов.

Меньше ныть, больше делать?
Поводом для широкого обсуждения в местных пабликах и соцсетях стал пост одного из жителей Ханты-Мансийска. Автор призвал земляков «меньше ныть и больше делать», воспринимая неудобства как вынужденную меру в интересах обеспечения безопасности.

"Никто специально не занимается вредительством — такова текущая реальность. Ведь есть вероятность, что у наших правоохранителей есть данные о возможных угрозах и для нашего города. Именно поэтому и принимаются такие меры", — говорится в публикации.

Однако на призыв к «терпению во имя безопасности» горожане ответили шквалом критики, указывая на то, что практически все аспекты жизни современного человека зависят от стабильного интернета.

"Уговаривай, не уговаривай, но всю нашу жизнь привязали к сотовой связи, даже и без согласия: запись, оплата, почта, работа и т. д", — пишет Ирина Данилова.

От подножного корма до БПЛА
Действительно, для многих жителей окружной столицы проблемы со связью — это не просто бытовое неудобство, а вопрос выживания. Отсутствие стабильного интерната зачастую оборачивается прямыми финансовыми потерями и в буквальном смысле параличом рабочих процессов.

"У меня работа без него встанет, как зарабатывать? Или суп варить из мха болотного, перейти на подножный корм?" — возмущается Анастасия Беляева.

Проблемы возникают с самыми важными сервисами: не работают приложения банков, невозможно вызвать такси через сервисы, зависают системы онлайн-оплаты, создавая тем самым цепную реакцию неудобств: от невозможности оплатить проезд в маршрутке до сложностей с записью к врачу.

«Если не дай бог прилетит БПЛА, то уже варить даже из мха вы ничего не будете», — пытается перевести дискуссию в плоскость безопасности Ксения Дубовикова. Но этот аргумент натыкается на справедливый вопрос: почему за неполную услугу приходится платить полную стоимость?

Платить или не платить?
Одна из самых болезненных тем — оплата тарифов связи, которые, по словам абонентов, продолжают расти, а качество услуг — падать.

"У меня выходит 890р, для меня это дорого очень, а сейчас столько платить за то, что бы в ВК только сидеть вообще бред полный!!!" — делится Светлана Римаренко.

Наш блог на Дзене
Следите за новостями в нашем блоге на Дзен UGRA.RU


В комментариях пользователи делятся опытом: некоторые операторы, например, «Ростелеком», идут навстречу и срезают плату за период неработающих услуг. Представители «Т2″ (Tele2) в ответ на жалобы в соцсетях просят предоставить данные для проверки возможности компенсации.
Однако, судя по отзывам пользователей, многие абоненты сталкиваются с отказами в перерасчете, а сама практика компенсаций, по их мнению, не носит массовый характер.

Техническая лотерея: у кого работает, а у кого — нет?
Обсуждение выявило странную особенность проблемы: сбои носят избирательный характер, что порождает множество предположений и споров.

"Кажется основная проблема связи сейчас на Айфоне. У кого айфон, не тянет элементарные вещи. На Андроиде все отлично», — утверждает Марго Голубцова.

Но её оппоненты тут же приводят контрдоводы:
"Вчера на андроид не смогла посмотреть «Умный транспорт», «Автолига» не работала и даже за проезд не смогла перевести, потому что «Сбербанк» не работал", — парирует Екатерина Кёся.

Ситуация разнится не только от устройства к устройству, но и от оператора связи, и даже от района города. Одни жалуются, что интернет пропадает полностью, у других работают лишь отдельные соцсети, а банковские приложения и мессенджеры недоступны. Такая избирательность заставляет многих горожан сомневаться в официальной версии о мерах безопасности.

Назад в 2000-е: наличка, распечатки и диспетчеры
В спорах рождаются и практические советы по выживанию в условиях цифрового кризиса: пользователи напоминают друг другу о забытых в эпоху тотальной цифровизации возможностях, в числе таких рекомендаций — всегда иметь при себе наличку, распечатывать расписание автобусов, записывать в телефонную книгу номера таксопарков и регулярно совершать превентивные походы к банкомату.

"Заранее снимайте наличные и голова болеть не будет. Повторяйте действие 2−3 раза в неделю", — советует Марго Голубцова.

Но, как резонно замечают другие, это не решает ситуацию, когда срочно нужны деньги, а банкомат не работает, или когда необходимо дистанционно выполнить работу.

Вместо заключения
Как можно заметить, сложившаяся ситуация в работе провайдеров в Ханты-Мансийске обнажила новую проблему цифрового неравенства и уязвимости, а также идеологический разлом. С одной стороны — аргумент о национальной безопасности, который воспринимается частью населения как данность. С другой — повседневные проблемы тысяч людей, чья жизнь, работа и благополучие оказались заложниками нестабильного соединения.

Пока одни в соцсетях советуют соседям «отдохнуть от интернета» и «заняться домашними делами», другие пытаются найти способы адаптации к так называемым «временным ограничениям», сроки окончания которых неизвестны. И главный вопрос, который власти оставляют без внятного ответа: почему эти меры применяются столь хаотично и непрозрачно, и когда цифровая жизнь города снова вернётся в нормальное русло?

Еще на UGRA.RU

Популярное