Мошенники активизировались перед «черной пятницей»: жителей ХМАО атакуют фейковыми акциями
Как кибермошенники выманивают деньги в сезон распродаж
Общество > 13 ноября 2025 в 06:00
В преддверии «черной пятницы» в России активизировались мошенники, которые используют искусственный интеллект и фишинговые технологии, чтобы выманить у людей деньги и личные данные. Период массовых скидок стал для аферистов настоящим сезоном охоты — они создают поддельные сайты, рассылки и даже имитируют переписку в мессенджерах, выдавая себя за представителей известных брендов и маркетплейсов. Пишет URA.RU.
По данным специалистов по кибербезопасности, злоумышленники шлют электронные письма и сообщения в мессенджерах с «выигрышами», «эксклюзивными акциями» и «сюрпризами для постоянных клиентов». Перейдя по ссылке, человек попадает на подделку официального сайта — с похожим логотипом, дизайном и даже системой оплаты. Там пользователи вводят данные карт, а после предоплаты товар, разумеется, не приходит.
Некоторые мошенники маскируют свои схемы под реальные акции: создают чаты «счастливчиков» с ботами, которые хвалят несуществующие призы, а также поддельные приложения с «кэшбэком» и «скидками». Есть случаи, когда злоумышленники предлагают пройти авторизацию через «Госуслуги» — так они получают доступ к личным данным, после чего могут оформить микрозаймы или войти в банковские приложения жертвы.
Эксперты фиксируют рост фальшивых уведомлений от имени курьерских служб, ГИБДД и банков. Распространены и звонки от «службы поддержки» или «курьера», где псевдосотрудники под предлогом «проверки транзакции» выманивают SMS-коды. Отмечается, что активность кибермошенников выросла почти на треть по сравнению с прошлым годом.
Чтобы не попасть в ловушку, специалисты советуют покупать только через официальные сайты и приложения, проверять доменные адреса, не переходить по сомнительным ссылкам, не сообщать коды из SMS и не доверять предложениям с чрезмерно большими скидками. Также рекомендуется регулярно обновлять пароли и при малейших подозрениях сразу блокировать карту.
Ранее мы сообщали, что в Югре от гриппа привились 745 тысяч человек. Кому вакцина положена в первую очередь — в нашем материале.
По данным специалистов по кибербезопасности, злоумышленники шлют электронные письма и сообщения в мессенджерах с «выигрышами», «эксклюзивными акциями» и «сюрпризами для постоянных клиентов». Перейдя по ссылке, человек попадает на подделку официального сайта — с похожим логотипом, дизайном и даже системой оплаты. Там пользователи вводят данные карт, а после предоплаты товар, разумеется, не приходит.
Некоторые мошенники маскируют свои схемы под реальные акции: создают чаты «счастливчиков» с ботами, которые хвалят несуществующие призы, а также поддельные приложения с «кэшбэком» и «скидками». Есть случаи, когда злоумышленники предлагают пройти авторизацию через «Госуслуги» — так они получают доступ к личным данным, после чего могут оформить микрозаймы или войти в банковские приложения жертвы.
Следите за новостями в нашей группе в одноклассниках UGRA.RU
Эксперты фиксируют рост фальшивых уведомлений от имени курьерских служб, ГИБДД и банков. Распространены и звонки от «службы поддержки» или «курьера», где псевдосотрудники под предлогом «проверки транзакции» выманивают SMS-коды. Отмечается, что активность кибермошенников выросла почти на треть по сравнению с прошлым годом.
Чтобы не попасть в ловушку, специалисты советуют покупать только через официальные сайты и приложения, проверять доменные адреса, не переходить по сомнительным ссылкам, не сообщать коды из SMS и не доверять предложениям с чрезмерно большими скидками. Также рекомендуется регулярно обновлять пароли и при малейших подозрениях сразу блокировать карту.
Ранее мы сообщали, что в Югре от гриппа привились 745 тысяч человек. Кому вакцина положена в первую очередь — в нашем материале.



















