«Хамство и произвол»: почему ДЭП стал главным раздражителем для жителей Ханты-Мансийска

Разбираем главные причины транспортного и коммунального беспорядка в окружной столице — с спецматериале UGRA.RU.

Общество > 18 сентября 2025 в 07:25
Фото: dep-hm.ru
Фото: dep-hm.ru
Ханты-Мансийск — столица одного из самых богатых и стратегически важных регионов России. Чистые улицы, ухоженные парки и современная инфраструктура создают образ процветающего города.

Однако за этим фасадом скрывается ежедневная борьба тысяч жителей, вынужденных пользоваться услугами муниципального предприятия «ДЭП» (Дорожно-эксплуатационное предприятие). Социальные сети превратились в горячую линию жалоб, где горожане с редким единодушием описывают хаос, творящийся в сфере общественного транспорта, благоустройства и коммунального хозяйства.

На основе анализа многочисленных постов и комментариев мы выделили несколько системных проблем, которые годами не решаются и вызывают волну возмущения.

Общественный транспорт: «Водители работают как хотят"
Самая острая и эмоционально заряженная тема — работа городских автобусов. Жалобы можно разделить на несколько категорий:

Хамство и непрофессионализм водителей. История с водителем на остановке в микрорайоне Восточный, который, увидев бегущего пассажира, демонстративно ускорился, — не единичный случай. Горожане массово жалуются на грубость, нежелание останавливаться на остановках (особенно в вечернее время и в аэропорту) и откровенно пренебрежительное отношение к людям.

Произвол в объяснении правил перевозки. Отдельная боль — провоз детских велосипедов и самокатов. Водители часто отказывают в посадке, ссылаясь на внутренние запреты, хотя Федеральный закон № 259-ФЗ допускает провоз багажа определенных габаритов. Ситуации, когда мать с четырехлетним ребенком и маленьким велосипедом высаживают на улице, вызывают бурю негодования. Как отмечают пользователи, в Москве для этого есть специальные места, а в Ханты-Мансийске — лишь запреты.

Сбойная система оплаты. Многочисленные жалобы на технические сбои терминалов оплаты. Пассажиры сталкиваются с многократными списаниями средств, попаданием в «черные списки» через полчаса после успешной оплаты и невозможностью доказать свою правоту контролеру. Ответ перевозчика стандартен: «Техническая неисправность».

Коммунальное хозяйство: реакция по принципу «тушения пожара"

Вторая по масштабу проблема, на которую прошедшим летом жаловались горожане — работа с городской инфраструктурой.

Ливневая канализация. История с подтоплением подвала дома на ул. Заречная из-за переполненных городских ливневых колодцев — яркий пример. Управляющая компания неделями откачивала воду, в то время как М ДЭП, отвечающее за городские сети, бездействовало. Проблема была решена только после вмешательства Жилстройнадзора Югры.

Наша группа VK
Следите за новостями в нашей группе UGRA.RU


Благоустройство с ущербом. При обрезке деревьев на перекрестке Ленина-Калинина рабочие ДЭП оставили после себя сломанные акации и торчащие колья. Комментаторы справедливо возмущаются: «До какой степени им все пофиг?»

Ностальгия по АТП и корень проблем
Почти в каждой ветке обсуждения всплывает аббревиатура «АТП» (Автотранспортное предприятие) — прежней транспортной организации. Воспоминания о ней рисуются как золотой век городских перевозок: все ходило по расписанию, водители были вежливы, проблем не знали.

Пользователи видят несколько глубинных причин нынешнего хаоса: Кадровая политика. «Понабирали водителей фиг знает каких, вот и работают как хотят». Низкая зарплата (споры о том, 100 тысяч — это правда или «сказки», ведутся постоянно) не привлекает ответственных работников.

Отсутствие контроля. Многочисленные жалобы в соцсетях и официальные обращения, по словам горожан, часто остаются без реальных последствий. Создается ощущение безнаказанности.

Неповоротливость системы. Муниципальное предприятие, монополист в своей сфере, не имеет стимулов к развитию и повышению качества услуг. Нет конкуренции — нет и улучшений.

Вывод: системный сбой или частные недоработки?
Анализ общественного мнения в соцсетях однозначно указывает на системный кризис. Разрозненные случаи хамства, невыхода автобусов, переполненных фонтанов и затопленных подвалов складываются в единую картину работы предприятия, которое не справляется со своими прямыми обязанностями и потеряло связь с жителями.

Горожане чувствуют себя заложниками ситуации. Они видят, что их проблемы либо игнорируются, либо решаются с огромной задержкой и лишь после шума в социальных сетях. Стандартные отписки официальных аккаунтов перестали кого-либо устраивать.

Пока жители вынуждены сами становиться общественными контролерами, снимать, писать и жаловаться во все инстанции, надежда на изменение ситуации еще теплится. Но для реальных перемен, как справедливо отмечают комментаторы, требуется не точечное «проведение инструктажа с водительским составом», а серьезная кадровая и управленческая реформа всего предприятия, а также налаживание действенного общественного и административного контроля.

Пока же ДЭП остается для Ханты-Мансийска синонимом халтуры и неуважения к городу и его жителям.

Еще на UGRA.RU

Популярное