Некоторые модели автомобилей перестанут привозить в РФ после поднятия размера утилизационного сбора
Российский рынок покинет большое количество машин
20 сентября 2024 в 15:51
После введения в России утилизационного сбора часть иномарок станет невыгодно привозить в страну для продажи. На недорогие модели из-за этого слишком сильно вырастет цена, передают «Аргументы и факты».
Эксперты рынка считают, что в РФ перестанут поступать японские и немецкие автомобили по параллельному импорту. Российский рынок покинут машины с объемами двигателей 2−3 литра.
По мнению автоэксперта и блогера Сергея Логинова, скоро в РФ прекратятся продажи Camry, BMW и Toyota RAV 4. Также сильно подорожают подержанные BMW X3 возрастом 5 лет.
«Утильсбор для них станет существенно выше. С одной стороны, машины эти были в среднем ценовом сегменте — до 5 млн руб., но теперь они станут стоить свыше 6 млн, и это только навскидку», — отметил Логинов.
С китайскими автомобилями таких проблем быть не должно. В основном у них объем 1,5 — 2 литра. Это укладывается в рамки утилизационного сбора. На рынке РФ останутся Chery, Haval, Changan.
«Насчет конкретных моделей сказать сложно, но в конечном итоге выживут либо премиальные марки, у которых цена имеет второстепенное значение, либо те марки, сборка которых будет локализована в России. Остальные по большей части будут вынуждены покинуть наш рынок», — сказал автоэксперт Евгений Соловьев.
Справка: С начала 2025 года в РФ должен повыситься утилизационный сбор на электромобили и гибриды. Стоимость вырастет в более чем 20 раз.
Ранее мы рассказывали, сколько будет стоить утилизационный сбор в РФ.
Эксперты рынка считают, что в РФ перестанут поступать японские и немецкие автомобили по параллельному импорту. Российский рынок покинут машины с объемами двигателей 2−3 литра.
По мнению автоэксперта и блогера Сергея Логинова, скоро в РФ прекратятся продажи Camry, BMW и Toyota RAV 4. Также сильно подорожают подержанные BMW X3 возрастом 5 лет.
«Утильсбор для них станет существенно выше. С одной стороны, машины эти были в среднем ценовом сегменте — до 5 млн руб., но теперь они станут стоить свыше 6 млн, и это только навскидку», — отметил Логинов.
Следите за новостями в нашей группе Новости Югры
С китайскими автомобилями таких проблем быть не должно. В основном у них объем 1,5 — 2 литра. Это укладывается в рамки утилизационного сбора. На рынке РФ останутся Chery, Haval, Changan.
«Насчет конкретных моделей сказать сложно, но в конечном итоге выживут либо премиальные марки, у которых цена имеет второстепенное значение, либо те марки, сборка которых будет локализована в России. Остальные по большей части будут вынуждены покинуть наш рынок», — сказал автоэксперт Евгений Соловьев.
Справка: С начала 2025 года в РФ должен повыситься утилизационный сбор на электромобили и гибриды. Стоимость вырастет в более чем 20 раз.
Ранее мы рассказывали, сколько будет стоить утилизационный сбор в РФ.