Организм не справляется: Ученые из Австралии выяснили, что белок STAT3 защищает раковые клетки от атак иммунной системы

Люди с запущенной формой заболевания живут не дольше года

18 сентября 2024 в 11:39
Фото: freepik.com
Австралийские учёные из Университета Маккуори обнаружили, что белок STAT3 способствует размножению раковых клеток в ротовой полости и не даёт их уничтожить с помощью иммунотерапии. Об этом сообщает Journal of Oral Biosciences (JОВ).

Рак ротовой полости возникает, когда на губах, языке, щеках, во рту, на небе, в носу и горле появляются опухоли. В основном это происходит из-за курения, злоупотребления алкоголем или ВПЧ. Отмечается, что если болезнь запустить, вылечить её будет сложно. В таких случаях люди живут не больше года.

Учёные выяснили, почему рак полости рта часто не поддаётся лечению с помощью иммунотерапии. Они создали трёхмерную модель, чтобы понять, как раковые клетки избегают уничтожения иммунной системой.

Наша группа VK
Следите за новостями в нашей группе Новости Югры

Выяснилось, что во всех видах раковых клеток в полости рта было слишком много белка STAT3. Учёные также обнаружили другие белки, которые помогают контролировать работу иммунной системы. Один из них — рецептор эпидермального фактора роста (EGFR). Когда эти белки соединяются с STAT3, они ускоряют рост опухолей и делают раковые клетки невидимыми для иммунной системы.

Исследователи считают, что их работа поможет улучшить лечение рака полости рта, особенно тех видов, которые устойчивы к лекарствам. Сейчас они ищут способы усилить иммунный ответ с помощью особых антител.

Ранее офтальмолог назвала витамины, которые обязательно нужно пить для здоровья глаз.