Правительство РФ рассматривает отказ от проекта новой магистрали через ХМАО
Правительство России считает нецелесообразным возведение Северо-Сибирской железнодорожной магистрали стоимостью около 50 трлн рублей
Общество > 5 декабря 2025 в 04:34
Правительство России рассматривает возможность отказа от масштабного проекта по строительству Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб), сообщает газета «Коммерсантъ».
Один из ключевых участков магистрали длиной около 2 000 километров должен был пройти через ХМАО, связав Нижневартовск и Белый Яр с Иркутской областью.
Основной причиной пересмотра планов называются колоссальные затраты, оцениваемые примерно в 50 триллионов рублей, что во многом обусловлено сложными геологическими условиями на маршруте. Решение также связывают с общим сокращением инвестиционной программы «Российских железных дорог».
Проект Северо-Сибирской магистрали, включенный в отраслевую стратегию еще в 2008 году, неоднократно откладывался. Помимо основного участка, рассматривалось также строительство ответвления в Китай, от Таштагола в Кемеровской области до Урумчи.
Окончательное решение по судьбе проекта, который должен был стать одним из крупнейших инфраструктурных проектов в современной России, пока не принято.
Ранее мы сообщали, что губернатор Югры Руслан Кухарук обсудил с вице-премьером РФ обновление трассы и проект моста через Обь в Югре.
Один из ключевых участков магистрали длиной около 2 000 километров должен был пройти через ХМАО, связав Нижневартовск и Белый Яр с Иркутской областью.
Основной причиной пересмотра планов называются колоссальные затраты, оцениваемые примерно в 50 триллионов рублей, что во многом обусловлено сложными геологическими условиями на маршруте. Решение также связывают с общим сокращением инвестиционной программы «Российских железных дорог».
Следите за новостями в нашей группе в одноклассниках UGRA.RU
Проект Северо-Сибирской магистрали, включенный в отраслевую стратегию еще в 2008 году, неоднократно откладывался. Помимо основного участка, рассматривалось также строительство ответвления в Китай, от Таштагола в Кемеровской области до Урумчи.
Окончательное решение по судьбе проекта, который должен был стать одним из крупнейших инфраструктурных проектов в современной России, пока не принято.
Ранее мы сообщали, что губернатор Югры Руслан Кухарук обсудил с вице-премьером РФ обновление трассы и проект моста через Обь в Югре.




















