«Превратили город в свинарник»: жители Ханты-Мансийска сетуют на обилие реагентов на дорогах
Что послужило поводом для жалоб — читайте в спецматериале UGRA.ru
Общество > 21 ноября 2025 в 06:00
С первым снегом в столице Югры начинается осенне-зимнее «межсезонье». Но судя по состоянию улиц и дворов длится оно будет не неделю-две, а вплоть до весны.
Белоснежный покров, который должен был превратить город в брендированную «новогоднюю столицу», усилиями коммунальных служб в считанные часы становится серо-бурой жижей. Жители в соцсетях едко констатируют: Ханты-Мансийск, по их мнению, уверенно претендует на звание «новогоднего свинарника Югры».
О том, во что превратились улицы некогда одного из самых чистых городов России — читайте с специальном материале UGRA.ru.
Грязные реалии
Поводом для очередной волны возмущения стал пост одного из горожан в самом крупном городском паблике, подробно описавшего зимние будни Ханты-Мансийска: грязные автомобили, испачканная по колено одежда, песок и химикаты в подъездах и домах. "Случайно поскользнувшийся прохожий уже не отделается простым стряхиванием снега, ему придётся стирать свою одежду или отдавать в химчистку дорогую шубу", — констатирует автор.
Не менее остро эту проблему ощутили на себе местные водители. "Я за лето всего три раза машину помыл, чистая ездила, зато сейчас два раза в день мыть нужно, — пишет Вадим Шевелёв. — Раньше, когда эту дрянь ещё не сыпали, родные велюровые коврики в салоне круглый год под ногами лежали. Зато сейчас можно ведром из резиновых «ковшей» вычерпывать, этот химозный снег ещё и липкий какой-то, как сопли".
Другие пешеходы делятся не менее удручающим опытом. "Пройдите от ёлочки по Пролетарской до «Речника». Как будто в шахте работали", — с горечью иронизирует Айс Апанасова.
Многие, как и Ольга Александрова, вспоминают старый Ханты-Мансийск с его чистым, переливающимся снегом: "Раньше, если была зима, то была зима, с белым чистым снегом, ребятишки катались с горок, и валялись в снегу, во что превратили город, это просто капец".
Ответ властей — всё по ГОСТу
Главный аргумент властей — безопасность. Официальный паблик «Ханты-Мансийск | Онлайн» в комментариях разъясняет, что обработка дорог ведётся «в соответствии с методическими рекомендациями Государственной службы дорожного хозяйства» с использованием пескосоляной смеси и песка, определённых ГОСТом. Утверждается, что одной из причин «обильной обработки» является требование ГАИ.
Однако жители ставят под сомнение не только необходимость, но и эффективность таких мер.
"По снегу автомобиль нормально тормозит и рулится, а вот по каше плывёт без руля и без ветрил", — отмечает Denis Bazilevich.
Другой пользователь, уже знакомый нам Вадим Шевелёв, делится своим опытом: "А в −25…−30 химия уже не справляется и эти сопли превратятся в скользкое «стекло», хотя без химии был бы обычный наст шершавый".
Возникает вопрос: так ли уж необходима тотальная обработка всего и вся? Автор первоначального поста предлагает компромисс: "Считаю, что посыпать песком нужно только уклоны и ступеньки тротуаров и то с возможностью обойти стороной грязное место".
Кто продаёт государству эту смесь?
В оживлённых спорах рождается и наиболее очевидная версия происходящего — экономическая. Жители подозревают, что выбор реагентов продиктован не столько заботой о безопасности, сколько объёмом бюджетных денег, которые можно на этом освоить.
"Кто продаёт государству эту пескосоляную смесь? — задаётся вопросом Фёдор Мурзов. — Она нужна только тому кто её продаёт!"
Эту мысль развивает Ромарио Северный: "Новая маза: если за год не использовать допустим сто тонн реагентов, то в следующем году урежут норму. Так будем же наливать столько, чтобы наверняка".
А между тем, Марина Кононова проводит неутешительные параллели со столицей: "Почему в Москве такого нет? …Там реагенты другие… А у нас выбирают то, что подешевле,т. е. песок и соль, вот и всё…"
Не только улицы
Любопытно, что тема грязных дорог вписалась в более широкий контекст претензий горожан к благоустройству. В комментариях то и дело всплывает тема заборов вдоль дорог, которые ставят «для безопасности», но которые многие воспринимают как способ отчитаться об освоении средств и ограничить свободу передвижения.
Впрочем, некоторые пользователи, как Марина Тюкова, призывают к терпению: "Увы, но мы не ценим того, что нам дают. Заботятся о нашей безопасности… У нас отличный город, мне есть с чем сравнить, давайте будем добрее и немного потерпим грязное межсезонье".
Но сторонников «потерпеть» как показывает чистота обличающих отзывов — меньшинство. Большинство комментирующих устало от «заботы», которая на поверку оказалась обычной проформой. "Уже все давно отказались от этой грязи, наши свинорылые ушлёпки превращают Россию в рашку, грязную страну 3тьего Мира", — резюмирует Фёдор Мурзов.
Вывод
Пока чиновники укрываются за сухими параграфами ГОСТов и циркуляров, Ханты-Мансийск продолжает тонуть в буро-соляной жиже.
Белоснежный покров, который должен был превратить город в брендированную «новогоднюю столицу», усилиями коммунальных служб в считанные часы становится серо-бурой жижей. Жители в соцсетях едко констатируют: Ханты-Мансийск, по их мнению, уверенно претендует на звание «новогоднего свинарника Югры».
О том, во что превратились улицы некогда одного из самых чистых городов России — читайте с специальном материале UGRA.ru.
Грязные реалии
Поводом для очередной волны возмущения стал пост одного из горожан в самом крупном городском паблике, подробно описавшего зимние будни Ханты-Мансийска: грязные автомобили, испачканная по колено одежда, песок и химикаты в подъездах и домах. "Случайно поскользнувшийся прохожий уже не отделается простым стряхиванием снега, ему придётся стирать свою одежду или отдавать в химчистку дорогую шубу", — констатирует автор.
Не менее остро эту проблему ощутили на себе местные водители. "Я за лето всего три раза машину помыл, чистая ездила, зато сейчас два раза в день мыть нужно, — пишет Вадим Шевелёв. — Раньше, когда эту дрянь ещё не сыпали, родные велюровые коврики в салоне круглый год под ногами лежали. Зато сейчас можно ведром из резиновых «ковшей» вычерпывать, этот химозный снег ещё и липкий какой-то, как сопли".
Другие пешеходы делятся не менее удручающим опытом. "Пройдите от ёлочки по Пролетарской до «Речника». Как будто в шахте работали", — с горечью иронизирует Айс Апанасова.
Многие, как и Ольга Александрова, вспоминают старый Ханты-Мансийск с его чистым, переливающимся снегом: "Раньше, если была зима, то была зима, с белым чистым снегом, ребятишки катались с горок, и валялись в снегу, во что превратили город, это просто капец".
Ответ властей — всё по ГОСТу
Главный аргумент властей — безопасность. Официальный паблик «Ханты-Мансийск | Онлайн» в комментариях разъясняет, что обработка дорог ведётся «в соответствии с методическими рекомендациями Государственной службы дорожного хозяйства» с использованием пескосоляной смеси и песка, определённых ГОСТом. Утверждается, что одной из причин «обильной обработки» является требование ГАИ.
Однако жители ставят под сомнение не только необходимость, но и эффективность таких мер.
"По снегу автомобиль нормально тормозит и рулится, а вот по каше плывёт без руля и без ветрил", — отмечает Denis Bazilevich.
Другой пользователь, уже знакомый нам Вадим Шевелёв, делится своим опытом: "А в −25…−30 химия уже не справляется и эти сопли превратятся в скользкое «стекло», хотя без химии был бы обычный наст шершавый".
Следите за новостями в нашем канале UGRA.RU
Возникает вопрос: так ли уж необходима тотальная обработка всего и вся? Автор первоначального поста предлагает компромисс: "Считаю, что посыпать песком нужно только уклоны и ступеньки тротуаров и то с возможностью обойти стороной грязное место".
Кто продаёт государству эту смесь?
В оживлённых спорах рождается и наиболее очевидная версия происходящего — экономическая. Жители подозревают, что выбор реагентов продиктован не столько заботой о безопасности, сколько объёмом бюджетных денег, которые можно на этом освоить.
"Кто продаёт государству эту пескосоляную смесь? — задаётся вопросом Фёдор Мурзов. — Она нужна только тому кто её продаёт!"
Эту мысль развивает Ромарио Северный: "Новая маза: если за год не использовать допустим сто тонн реагентов, то в следующем году урежут норму. Так будем же наливать столько, чтобы наверняка".
А между тем, Марина Кононова проводит неутешительные параллели со столицей: "Почему в Москве такого нет? …Там реагенты другие… А у нас выбирают то, что подешевле,
Не только улицы
Любопытно, что тема грязных дорог вписалась в более широкий контекст претензий горожан к благоустройству. В комментариях то и дело всплывает тема заборов вдоль дорог, которые ставят «для безопасности», но которые многие воспринимают как способ отчитаться об освоении средств и ограничить свободу передвижения.
Впрочем, некоторые пользователи, как Марина Тюкова, призывают к терпению: "Увы, но мы не ценим того, что нам дают. Заботятся о нашей безопасности… У нас отличный город, мне есть с чем сравнить, давайте будем добрее и немного потерпим грязное межсезонье".
Но сторонников «потерпеть» как показывает чистота обличающих отзывов — меньшинство. Большинство комментирующих устало от «заботы», которая на поверку оказалась обычной проформой. "Уже все давно отказались от этой грязи, наши свинорылые ушлёпки превращают Россию в рашку, грязную страну 3тьего Мира", — резюмирует Фёдор Мурзов.
Вывод
Пока чиновники укрываются за сухими параграфами ГОСТов и циркуляров, Ханты-Мансийск продолжает тонуть в буро-соляной жиже.




















