Роспотребнадзор по ХМАО рекомендовал пассажирам фиксировать задержки рейсов для компенсации

В 2025 году ведомство помогло взыскать с авиакомпаний более 400 тыс. рублей в пользу путешественников
Общество > 18 декабря 2025 в 16:30
Фото: freepik
Фото: freepik
Управление Роспотребнадзора по ХМАО дало рекомендации пассажирам, чьи рейсы задерживаются, и сообщило о возмещении ущерба на сумму свыше 400 тыс. рублей в текущем году. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

"В 2025 году в адрес управления поступило 94 обращения по вопросам задержек рейсов, отмены перелетов и потери багажа. В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 313,3 тыс. рублей. По решениям судов взыскано еще 95 тыс. рублей", — уточнили в Роспотребнадзоре.

Специалисты рекомендуют пассажирам при задержке рейса сразу обращаться к представителю авиакомпании для оформления официальной справки или отметки на посадочном талоне. Этот документ станет основанием для требования компенсации.

Также важно сохранять чеки за питание и напитки, если авиаперевозчик не предоставил их своевременно — через два и четыре часа ожидания соответственно.

"При задержке более 8 часов днем или 6 часов ночью пассажиры имеют право на бесплатное размещение в гостинице и трансфер. Если перевозчик отказывается выполнять требования, следует направить ему письменную претензию, а в случае бездействия — обращаться в суд или Роспотребнадзор", — отметили в ведомстве.

Претензии к авиакомпаниям при внутренних перевозках можно предъявлять в течение шести месяцев с даты происшествия.

Ранее мы сообщали, что в Сургуте задерживаются рейсы в Москву из-за ограничений в столичных аэропортах.

Еще на UGRA.RU

Популярное