Сергей Безруков о новой «Капитанской дочке»: «Если так показывать классику, школьникам не будет скучно»
Московский Губернский театр открыл новый сезон
18 сентября 2024 в 15:16
«Капитанской дочкой» искушенных театралов удивить сложно: это произведение ставили столько раз, что многие серьезно подумают покупать ли билет на новую постановку. Однако те, кто уже побывал на премьере уверенно скажут: «Да, брать!»
Знакомое всем с детства произведение предстает в новом свете. Автор инсценировки, Анна Матисон, обратилась не только к тексту повести, но и к научной монографии Александра Пушкина «История Пугачёва». Она также использовала реальные документы той эпохи: выдержки из допросов и судебных слушаний по делу о восстании Емельяна Пугачёва, переписку императрицы Екатерины II, князей Голицына и Суворова. Вместе с Сергеем Безруковым они решили показать зрителю историю в форме расследования, где все события уже произошли.
«В очередной раз перечитав «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича, я вдруг обратил внимание, что мне очень интересен Гринев, который уже пережил все эти события и находится под следствием, — то есть это 14-я глава повести, которая называется «Суд», — цитирует Безрукова «7 дней.ру».
Он добавил, что именно эта глава натолкнула его на мысль о спектакле-следствии. Актер отметил, что он хотел показать рефлексию уже минувших событий, как герои снова проживают их, вспоминая детали.
Постановка имеет пометку 12+, а вот кровавые подробности отсутствуют. Весь ужас авторы передали через человеческие эмоции. К слову, на роли главных героев худрук специально отбирал студентов театральных вузов.
Первые зрители уже оценили постановку. Гости отметили, что если бы каждое классическое произведение так показывали, то школьники бы охотнее посещали театры.
«Несмотря на все эксперименты, текст Пушкина сохранен досконально. Спорить с Александром Сергеевичем мы не будем, говорить что правильно, что не правильно, ни в коем случае!», — отметил худрук.
Ранее Батрутдинов в образе Юрия Никулина перепел «Песню для зайцев».
Знакомое всем с детства произведение предстает в новом свете. Автор инсценировки, Анна Матисон, обратилась не только к тексту повести, но и к научной монографии Александра Пушкина «История Пугачёва». Она также использовала реальные документы той эпохи: выдержки из допросов и судебных слушаний по делу о восстании Емельяна Пугачёва, переписку императрицы Екатерины II, князей Голицына и Суворова. Вместе с Сергеем Безруковым они решили показать зрителю историю в форме расследования, где все события уже произошли.
«В очередной раз перечитав «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича, я вдруг обратил внимание, что мне очень интересен Гринев, который уже пережил все эти события и находится под следствием, — то есть это 14-я глава повести, которая называется «Суд», — цитирует Безрукова «7 дней.ру».
Он добавил, что именно эта глава натолкнула его на мысль о спектакле-следствии. Актер отметил, что он хотел показать рефлексию уже минувших событий, как герои снова проживают их, вспоминая детали.
Следите за новостями в нашем блоге на Дзен Югра.ру
Постановка имеет пометку 12+, а вот кровавые подробности отсутствуют. Весь ужас авторы передали через человеческие эмоции. К слову, на роли главных героев худрук специально отбирал студентов театральных вузов.
Первые зрители уже оценили постановку. Гости отметили, что если бы каждое классическое произведение так показывали, то школьники бы охотнее посещали театры.
«Несмотря на все эксперименты, текст Пушкина сохранен досконально. Спорить с Александром Сергеевичем мы не будем, говорить что правильно, что не правильно, ни в коем случае!», — отметил худрук.
Ранее Батрутдинов в образе Юрия Никулина перепел «Песню для зайцев».