Скандал в соцсетях Югры: иностранцы отказались пропустить к врачу без очереди пенсионерку в инвалидной коляске

О том, на что жалуются жители окружной столицы в очередях ОКБ и не только — читайте спецматериале UGRA.RU.

Общество > 4 ноября 2025 в 04:36
Фото: VK
Фото: VK
В социальных сетях Ханты-Мансийска разгорелось острая дискуссия после гневного поста пользователя, столкнувшегося с проблемой получения медицинской помощи для своей пожилой матери.

"Мы тоже больны"
По словам автора, его мать, 80-летняя женщина, упала на улице, получила удар головой и травму носа. После обследования в травмпункте Окружной клинической больницы, где исключили переломы и сотрясение мозга, её направили к дежурному терапевту в связи с повышенным давлением. Пожилую женщину, находящуюся в инвалидной коляске, подвезли к кабинету врача, где ожидала очередь из примерно семи человек.

«Все граждане ближнего зарубежья, молодые люди лет до 30. Видя, что человек пожилой, на коляске, с травмой головы, не пропускали без очереди в кабинет терапевта. Ругались, что не пропустят, что они тоже больны», — пишет автор.

Особый акцент в посте сделан на привилегированном, по мнению автора, статусе пострадавшей: "Мама родилась и всю жизнь живёт в России, работала по горячей сетке, заслуженный Федеральный ветеран труда… 40 лет платила налоги и выплаты за свое мед страхование". Далее автор приводит аргументы, доказывающие необходимость пропуска пожилой женщины вне очереди: "Граждане ближнего зарубежья, вы платили столько налогов и мед выплат из своих зарплат как моя мама в течении 40 лет?"

Однако ключевая претензия была адресована даже не к самим очередникам, а в целом к системе организации ожидания приёма в ОКБ: "Должен же быть хоть какой-то регламент в больнице при прохождении первоочередности для оказания экстренной медицинской помощи пожилым людям", — констатирует автор поста.

Пост вызвал довольно массированный шквал комментариев, в которых многие пользователи не просто поддержали автора, но и поделились схожими опытом.

Наш блог на Дзене
Следите за новостями в нашем блоге на Дзен UGRA.RU


Так, большинство комментаторов связывают проблему с большим наплывом мигрантов в автономный округ. Пользователи отмечают, что аналогичная ситуация наблюдается в МФЦ, отделениях Сбербанка и общественном транспорте.

Реакция медперсонала и депздрава
Важно отметить, что в комментариях под постом отреагировал официальный аккаунт ОКБ. Представители медучреждения попросили автора связаться с ними в личных сообщениях для уточнения всех обстоятельств.

Позже свою позицию по данному инциденту в ответе на запроса UGRA.RU высказал Департамент здравоохранения ХМАО. В официальном обращении ведомство пояснило, что ранее на его адрес не поступали подобные жалобы, в связи с чем контрольные мероприятия не проводились. Однако, принимая во внимание озвученную ситуацию, власти пообещали организовать с больницей информационно-разъяснительную работу по правильному алгоритму действий в подобных случаях.

Выводы
Описанный случай высветил несколько системных проблем, выходящих далеко за рамки мелкой потасовки.

Ключевым остаётся вопрос организации приёма в медучреждения, а именно соблюдении внятного алгоритма, определяющего приоритетность приема. Должны ли пациенты с острыми состояниями и маломобильные граждане проходить вне очереди, и если да, то насколько явно эти правила доводятся до сведения всех присутствующих? Отсутствие ясных инструкций порождает субъективные трактовки и конфликты между теми, кто ждет врачебной консультации.

Еще на UGRA.RU

Популярное