Ученые из США заявили, что ледниковый период на Земле начался из-за облаков

Значительное похолодание произошло на нашей планете дважды

26 сентября 2024 в 08:17
Фото: ru.freepik.com
Ученые уже давно знали, что ледниковый период был вызван резкой сменой климата, но что послужило роковым толчком? Деятели науки из Бостонского университета пришли к ошеломляющим выводам.

Оказалось, что семь миллионов лет назад планету накрыли космические облака. Причем эти межзвездные облака прошли по всей Солнечной системе, вызвав у небесных тел значительное понижение температуры. Ситуация повторилась два миллиона лет назад.

После встречи с космическими облаками на Земле наступил очередной ледниковый период, говорится в исследовании, которое опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

Ученые смогли выяснить, что уровень водорода в верхних слоях атмосферы значительно вырос после встречи с космическими облаками. Это привело к образованию плотных серебристых облаков в мезосфере, которые заблокировали от 7 до 10% солнечного света. Поэтому произошли такие глобальные климатические перемены.

Справка: межзвёздное облако — общее название для скоплений газа, плазмы и пыли в нашей и других галактиках.

Ранее ученые обнаружили на Марсе полосатый камень, раньше ничего подобного на красной планете не было.