Ученые рассказали о необычных структурах в атмосфере Венеры: На планете обнаружены кольца облаков

Они находятся на высоте примерно 60 километров над поверхностью планеты

20 сентября 2024 в 14:22
Фото: Pinterest
Группа учёных из разных стран под руководством китайского астронома Ли Цзяньхуа из Пекинской обсерватории сделала невероятное открытие в атмосфере Венеры. Они нашли необычные кольца облаков, которые помогут понять сложные процессы в атмосфере этой планеты.

Как пишет Nature Astronomy, космический корабль «Акацуки» летает вокруг Венеры с 2015 года. Он сделал редкие фотографии верхних слоёв атмосферы планеты. Пока учёные не понимают, как появились загадочные кольцевые облака на Венере. Они находятся на высоте примерно 60 километров над поверхностью планеты.

Профессор Майкл Браун из Калифорнийского технологического института и его команда провели эксперименты в лаборатории. Они создали условия, похожие на те, что в верхних слоях атмосферы Венеры, и выяснили, что при определённых температуре и давлении могут появляться устойчивые завихрения из серной кислоты. А это основной компонент облаков на Венере.

Исследователи думают, что эти кольцевые структуры важны для движения воздуха в атмосфере Венеры и влияют на то, как тепло и химические вещества распределяются в верхних слоях. Учёные планируют и дальше наблюдать за атмосферой Венеры.

Ранее ученые обнаружили залежи воды на Луне.