Власти Югры добиваются от Росавтодора обновления федеральных трасс
Трасса Р-404 нуждается в срочной реконструкции
Общество > 13 ноября 2025 в 18:38
Власти Югры вновь подняли вопрос о состоянии федеральных трасс на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, но четких сроков и гарантий от Росавтодора так и не получили. Ранее для федерального центра стало обычной практикой, что крупные федеральные проекты финансировались за счёт местного бюджета. Пишет faktologia.com.
Губернатор Руслан Кухарук подчеркнул: региональные дороги соответствуют нормативам на 89%, а федеральные — только на 66,3%. Замгубернатора Азат Ислаев выделил трассу Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» длиной 430 км, где работы практически не продвинулись, и предложил включить её реконструкцию в планы Росавтодора. Особую озабоченность вызвал участок Нефтеюганск-Сургут: двухполосная дорога не справляется с потоком 12−32 тыс. автомобилей в сутки. Капремонт не прошел госэкспертизу из-за газопроводов, требуется изменение статуса работ на «реконструкцию».
Замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко подтвердил, что ведомство знает о проблемах, сослался на указ президента о приведении дорог в норматив к 2030 году и упомянул федеральное финансирование в размере 5,5 млрд рублей. Тем не менее основная нагрузка легла на бюджет округа — более 60 млрд рублей за несколько лет.
Эксперты отмечают, что такая модель, когда регион берет на себя повышенные обязательства по федеральным проектам, но не получает адекватной поддержки, приводит к дисбалансу. Кухаруку предстоит изменить эту практику, используя опыт Владимира Якушева, при котором участок Р-404 расширили до четырех полос и провели капитальный ремонт.
Ранее мы сообщали, что в Нягани на строительство нового ТЮЗа потратят 3,5 миллиарда рублей.
Губернатор Руслан Кухарук подчеркнул: региональные дороги соответствуют нормативам на 89%, а федеральные — только на 66,3%. Замгубернатора Азат Ислаев выделил трассу Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» длиной 430 км, где работы практически не продвинулись, и предложил включить её реконструкцию в планы Росавтодора. Особую озабоченность вызвал участок Нефтеюганск-Сургут: двухполосная дорога не справляется с потоком 12−32 тыс. автомобилей в сутки. Капремонт не прошел госэкспертизу из-за газопроводов, требуется изменение статуса работ на «реконструкцию».
Замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко подтвердил, что ведомство знает о проблемах, сослался на указ президента о приведении дорог в норматив к 2030 году и упомянул федеральное финансирование в размере 5,5 млрд рублей. Тем не менее основная нагрузка легла на бюджет округа — более 60 млрд рублей за несколько лет.
Следите за новостями в нашем блоге на Дзен UGRA.RU
Эксперты отмечают, что такая модель, когда регион берет на себя повышенные обязательства по федеральным проектам, но не получает адекватной поддержки, приводит к дисбалансу. Кухаруку предстоит изменить эту практику, используя опыт Владимира Якушева, при котором участок Р-404 расширили до четырех полос и провели капитальный ремонт.
Ранее мы сообщали, что в Нягани на строительство нового ТЮЗа потратят 3,5 миллиарда рублей.



















