Юрист Соловьев рассказал о новых схемах телефонных мошенников с участием «спецслужб»
Мошенники разыгрывают настоящие спектакли ради воровства денег
9 октября 2024 в 11:47
Телефонные мошенники продолжают придумывать новые схемы, чтобы завладеть чужими деньгами. Об этом заслуженный юрист РФ Иван Соловьев рассказал агентству «Прайм».
Аферисты стали все чаще использовать схему, в которой жертве звонят «сотрудники ФСБ». Они запугивают граждан, сообщая, что сотрудники банков воруют деньги с их счетов.
«Используя информацию из похищенных баз данных, мошенники знают многое о потенциальной жертве: информацию о состоянии здоровья, недвижимости, наличии родственников, способных противодействовать обману и т. д», — предупредил Соловьев.
Для убедительности «сотрудник ФСБ» включает жертве «материалы прослушки», на которой мошенники разыгрывают настоящий спектакль, беседуя между собой. Они исполняют роли главы отделения банка и оператора.
«В разговоре они называют жертву по фамилии, имени и отчеству, сетуют, что уже третий день пытаются снять деньги, но пока не получается. В завершении разговора, „руководитель отделения“ дает поручение „оператору“ продолжить усилия по обману», — предупредил Соловьев.
Через короткое время потенциальной жертве звонят «из банка» и сообщают, что злоумышленники пытаются взять кредит от ее имени. Человек, которому «сотрудник ФСБ» давал прослушать «разговор мошенников», может решить, что его предупредили не зря. Далее он становится марионеткой в руках воров.
Жертву убеждают, что для сохранения «тайны следствия» он ничего не должен рассказывать знакомым. Все свои деньги при этом ему следует перевести «на безопасный счет». Также для поимки мошенников нужно взять кредиты, но деньги перевести не мошенникам, а тоже — «на безопасный счет».
Справка: Люди должны понимать, что если они сталкиваются с подобным спектаклем, он разыгрывается в мошенническом колл-центре. Люди, которые звонят потенциальным жертвам, используют не только психологические приемы, но и НЛП.
Ранее мы рассказывали, как житель Когалыма перевел «на безопасный счет» 2 млн рублей.
Аферисты стали все чаще использовать схему, в которой жертве звонят «сотрудники ФСБ». Они запугивают граждан, сообщая, что сотрудники банков воруют деньги с их счетов.
«Используя информацию из похищенных баз данных, мошенники знают многое о потенциальной жертве: информацию о состоянии здоровья, недвижимости, наличии родственников, способных противодействовать обману и т. д», — предупредил Соловьев.
Для убедительности «сотрудник ФСБ» включает жертве «материалы прослушки», на которой мошенники разыгрывают настоящий спектакль, беседуя между собой. Они исполняют роли главы отделения банка и оператора.
«В разговоре они называют жертву по фамилии, имени и отчеству, сетуют, что уже третий день пытаются снять деньги, но пока не получается. В завершении разговора, „руководитель отделения“ дает поручение „оператору“ продолжить усилия по обману», — предупредил Соловьев.
Следите за новостями в нашей группе Новости Югры
Через короткое время потенциальной жертве звонят «из банка» и сообщают, что злоумышленники пытаются взять кредит от ее имени. Человек, которому «сотрудник ФСБ» давал прослушать «разговор мошенников», может решить, что его предупредили не зря. Далее он становится марионеткой в руках воров.
Жертву убеждают, что для сохранения «тайны следствия» он ничего не должен рассказывать знакомым. Все свои деньги при этом ему следует перевести «на безопасный счет». Также для поимки мошенников нужно взять кредиты, но деньги перевести не мошенникам, а тоже — «на безопасный счет».
Справка: Люди должны понимать, что если они сталкиваются с подобным спектаклем, он разыгрывается в мошенническом колл-центре. Люди, которые звонят потенциальным жертвам, используют не только психологические приемы, но и НЛП.
Ранее мы рассказывали, как житель Когалыма перевел «на безопасный счет» 2 млн рублей.